Положение Господа Нрисимхадева в вайшнавской традиции
"В традиции гаудия-вайшнавов Нрисимха, Рамачандра и Кришна - это Паравастха Аватары или «самые важные формы Господа» (Лагху Бхагаватам-рита, 5.16) Однако та же традиция особо подчеркивает, говоря о Нрисимхе как об Ишта-деве или «избранном Божестве», что Его основная функция как Божества состоит в том, чтобы устранять препятствия на пути бхакти. И гаудия-вайшнавы действительно обращаются к Нему с такими молитвами:
"Ом намо бхагавате нарасимхайа намас теджас-теджасе авир-авирбхава ваджра-накха ваджра-дамштра кармаьиайан рандхайа рандхайа тамо граса граса ом сваха абхайам абхайам атмани бхуйиштха ом кшраум
Я в глубоком почтении склоняюсь перед Господом Нрисимхадевой, источником всей силы. О Господь, Твои ногти и клыки подобны молниям, так истреби же демона наших желаний, связанных с кармической деятельностью. Пожалуйста, появись в наших сердцах и изгони оттуда невежество, чтобы по Твоей милости мы, изнуренные борьбой за существование в этом мире, обрели бесстрашие".
В этом смысле обычно считается что Господь Нрисимха является как бы духовным двойником Ганеши, устраняющего несчастья материального характера. Но на самом деле, как сказано в Брахма-самхите (5.50), Ганеша обязан своей силой тому, что держит на голове стопы Нрисимхадевы ибо он является великим Его преданным".
#Nrisimha #Нрисимха #Ганеш #Бхакти